Правовое регулирование в области здравоохранения имеет свою специфику, требующую квалифицированного юридического сопровождения. Далеко не всегда можно найти такого подготовленного специалиста, поэтому качественное и эффективное юридическое обслуживание деятельности медицинской организации во всем мире направлено на сопровождение специализированной медико-правовой фирмой (аутсорсинг юридических услуг).

«Агентство содействия развитию здравоохранения», в рамках правового профессионального сопровождения медицинского бизнеса как одного из приоритетных направлений своей деятельности, предлагает Вам следующие услуги:

  • устное, письменное консультирование по различным вопросам применения законодательства;
  • подготовка экспертного заключения по различным правовым вопросам;
  • правовое обеспечение в области трудовых отношений;
  • разработка и правовая экспертиза договоров;
  • участие в переговорах;
  • подготовку претензий, исков и других процессуальных документов;
  • правовое обеспечение сделок по приобретению медицинского оборудования, расходных материалов, комплектующих;
  • представление интересов клиента в различных государственных органах;
  • подготовка изменений в учредительные документы;
  • постоянное информационное обеспечение деятельности клиента: справочная информация, нормативные материалы.

Предлагаем более детально ознакомиться с комплексами юридических услуг, предоставляемых как в форме разового обслуживания, так и пакетом (абонентское обслуживание), медицинским организациям любых организационно-правовых форм:

I. Правовое сопровождение деятельности медицинской организации по оказанию медицинских услуг, а именно:

  • правовой анализ и экспертиза состояния документации, оформляющей оказание медицинских услуг в медицинской организации на момент обращения в АНО «АСРЗ»,
  • подготовка пакета документов для получения (переоформления) лицензий на осуществление медицинской деятельности,
  • разработка договора возмездного оказания медицинских услуг в соответствии с видами медицинской деятельности, осуществляемой организацией,
  • разработка комплекта форм информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство в соответствии с видами медицинской деятельности,
  • уществляемой организацией, оказываемыми медицинскими услугами, осуществляемыми в ходе их оказания медицинскими вмешательствами,
  • разработка комплекта форм отказа от медицинского вмешательства,
  • разработка анкеты пациента,
  • разработка алгоритма заполнения договора возмездного оказания медицинских услуг, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, отказа от медицинского вмешательства, заполнения анкеты пациента,
  • разработка формы претензии к пациенту, не оплатившему медицинскую услугу,
  • разработка финансовых и медицинских планов лечения;
  • разработка формы согласия о расторжении договора с пациентом,
  • иные юридические документы, формы, бланки, опосредующие отношения клиники и  пациента в зависимости от задач, которые стоят перед Заказчиком,
  • внедрение пакета документов в делопроизводство организации, включая проведение выездного обучающего семинара для сотрудников организации.

II. Подготовка медицинских организаций к осуществлению мероприятий государственного контроля (надзора):

  1. Документальная подготовка медицинской организации к осуществлению мероприятий государственного контроля (надзора):
    • Роскомнадзора (проверка соблюдения требований к обработке персональных данных);
    • МЧС России (проверка соблюдения пожарного законодательства);
    • Госинспекции труда (проверка соблюдения трудовых прав работников, трудового законодательства, условий труда);
    • Роспотребнадзора (проверка соблюдения законодательства о правах потребителей, а также санитарно-эпидемиологических правил и требований);
    • Росздравнадзора (проверка лицензионных требований и условий, при необходимости — долицензирование);
    • Прокуратуры (по любым основаниям).
  2. Подготовка жалобы на признание проверки недействительной по процедурным моментам (при наличии оснований).
  3. Подготовка жалобы на незаконные действия/бездействия должностных лиц (проверяющих).
  4. Подготовка возражений на акт проверки.

III. Представительство медицинской организации в суде.

Осуществляется путём представительства организации на стороне истца, ответчика, а также в качестве третьего лица. Включает в себя:

  • ознакомление с имеющейся по делу документацией, включая медицинскую документацию, в том числе непосредственно в суде в случае вступления в дело, уже находящееся в производстве судебных органов,
  • выработку, определение и обоснование правовой позиции по делу,
  • составление искового заявления или заявления об изменении предмета, оснований, размера исковых требований,
  • осуществление расчёта имущественного вреда и цены иска,
  • определение круга лиц, участвующих в деле,
  • представительство в судебном процессе при рассмотрении дела в суде первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанции, в надзорной инстанции, при пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам, участие в судебных заседаниях,
  • составление необходимых и достаточных процессуальных документов со стороны истца, ответчика, третьего лица (в зависимости от процессуального положения медицинской организации),
  • осуществление всех прав и полномочий, определённых действующим процессуальным законодательством.

Наиболее распространёнными категориями споров с участием медицинской организации являются споры по искам пациентов (их родственников) о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью, о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда, причинённого некачественным оказанием медицинской помощи или медицинской услуги и нарушением прав потребителя, о возмещении необоснованно понесённых расходов при оказании бесплатной медицинской помощи, о возмещении вреда, причинённого смертью кормильца, а также споры со страховыми медицинскими организациями.

IV. Разработка пакета документов, оформляющих трудовые отношения с персоналом медицинской организации:

  • анализ состояния документации, оформляющей трудовые отношения, действующей в организации на момент обращения,
  • разработка трудовых договоров с врачебным персоналом, средним медицинским персоналом, административным персоналом, техническим персоналом,
  • разработка должностных инструкций врачебного, среднего медицинского, административного, технического персонала,
  • разработка приказов о введении в действие трудовых договоров, новой редакции трудовых договоров, должностных инструкций,
  • составление локальных нормативных актов (Правил внутреннего трудового распорядка; Положений о работе с персональными данными; Положений об оплате труда; Инструкций по кадровому делопроизводству в клинике),
  • составление нетиповых приказов, в том числе, о дисциплинарных взысканиях,
  • разработка систем премирования работников,
  • иные документы кадрового делопроизводства (штатные расписания, уведомления о необходимости получения трудовой книжки, приказы по личному составу, оформление сокращения штатов, переводов и пр.).

V. Прочие  услуги для медицинских организаций:

  • интеграция медицинской организации в систему ОМС и ДМС,
  • оформление «Уголка потребителя» и «правовое наполнение» официального сайта медицинской организации,
  • проверка и получение лицензий на обслуживание медицинской техники,
  • проверка действительности сертификатов врачей и отслеживание вопросов продления сертификатов.

Приглашаем Вас к взаимовыгодному сотрудничеству!